+7 (985) 266-99-60 •

Автомобили класса SUV

18.08.2016

SUV (англ. Sport Utility Vehicle, рус. автомобиль спортивного применения) — торговый термин для обозначения автомобилей повышенной проходимости. Главное отличие SUV от внедорожников — они не являются полноценными вездеходами. В странах бывшего СССР в устной речи нередко ошибочно называется «джипом».

SUV по большинству характеристик схожи с легковыми пассажирскими автомобилями. Их «универсальность» обусловлена способностью выполнять различные задачи, в том числе не свойственные легковым автомобилям — перевозку большого числа пассажиров (как минивэны), перевозку габаритных грузов (как универсалы), буксировку тяжёлых прицепов (как пикапы), движение по бездорожью (как внедорожники).

Некоторые SUV классифицируются не как легковые автомобили («car»), а как пикапы (в США; классификационная категория — лёгкие грузовики (англ. «light truck»)) и базируются на платформах пикапов. В то же время, большинство SUV имеет несущий кузов — в отличие от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе зачастую относят к кроссоверам, а не внедорожникам.

Название «спортивно-утилитарный» обусловлено тем, что изначально эти автомобили продавались как средство для перевозки спортинвентаря (велосипеды, байдарки, лыжи и проч.) при выездах на природу.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов термин «Sport-Utility» в США применяли и к иным типам кузовов, объединяющим спортивность с практичностью, например, двухдверным (по европейской классификации трёхдверным), хетчбекам или универсалам. Впоследствии он закрепился исключительно за внедорожниками.

Описание

На Западе первые SUV были потомками легких военно-транспортных и коммерческих вездеходов, таких как Виллис, Додж три четверти и Land Rover. Вот уже много лет SUV популярны в сельской местности из-за своих внедорожных возможностей.

В СССР первыми автомобилями такого класса стали полноприводные ГАЗ-61-73 (1941), ГАЗ-М-72 и Москвич-410.

Популярность

SUV стали популярными в США, Канаде и Австралии в 1990-х и в начале 2000-х годов по ряду причин, эта тенденция была известна как помешательство на SUV. Об этом говорит, например, факт проведения рекламной кампании Esuvee. Цель кампании заключалась в том, чтобы пропагандировать безопасное вождение автомобилей SUV, образы которых присутствовали в торговой рекламе в качестве мощных и опасных зверей, или, например, изображались как быки, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Esuvee произносится как suv.

Кампания Esuvee обошлась в 27 млн долл. США, перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.

Престижные SUV

Автопроизводители класса «люкс» стали выпускать SUV лишь в 2000-х, когда на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, BMW X5, Mercedes-Benz M-Класс, Porsche Cayenne, Audi Q7 и прочие. Ранее считалось, что данный класс автомобилей не сочетается со статусом de luxe бренда.

Впрочем, отдельные премиум-модели SUV выпускались и ранее (например Range Rover), но это было исключением. Можно вспомнить и то, что ГАЗ-61 считался «генеральской» машиной.